
Читал 3-й номер «Вестника Архангельской митрополии» за прошлый год, увидел заметку о водружении купола на храм в Соломбале, и удивился. Даже два раза удивился.


Во-первых, с какой стати автор заметки назвал храм «морским», т. к. если верить этой информации, вывешенной возле забора, огораживающего стройку, храм называется Спасо-Преображенским, и слова «морской» в названии нет?
Во-вторых, почему автор заметки считает, что храм «строится на месте уничтоженного большевиками Спасо-Преображенского морского собора», если строящийся храм стоит в нескольких метрах от проезжей части Никольского проспекта?

Вид со стороны Никольского проспекта.

Вид со стороны моста через Соломбалку.

Спасо-Преображенский морской собор стоял не возле Никольского проспекта, что хорошо видно на кадре из кинохроники 1918 года, и на фрагменте фотографии 1920 годов из журнала «Поморская столица». Место, где построен новый храм, я отметил желтым цветом.

Почему нам постоянно твердят, что «новый храм строится на том же самом месте…»? Зачем нам еще один миф? Неужели, небо упадет на землю, и Северная Двина потечет вспять, если скажут: «Новый храм строится вблизи того места, где стоял Спасо-Преображенский морской собор»?