vaga_land (Сергей Некрасов) (vaga_land) wrote,
vaga_land (Сергей Некрасов)
vaga_land

Category:

Два капитана

Семен Челюскин (Айсланд) 730 вз

Ледокольный пароход «Семен Челюскин» (бывший Айсланд»).

Из показаний командира ледокольного парохода «Семен Челюскин» Ивана Петровича Ануфриева.

«12 января1917 г. в 11 ч. утра, по вызову Начальника Отделения Морских перегрузочных операций, я выехал в г. Архангельск вместе со вторым помощником. В Архангельске мы провели ночь с 12 на 13 января. 13 января я прибыл на Экономию около часу дня и сейчас же направился к месту стоянки «Челюскина». Парохода на поверхности воды не было. Рядом на английском пароходе «Бейропеа» в носовой части начинался пожар. Я доложил об этом адмиралу Посохову и по приказанию Его Превосходительства пошел вместе с военной командой, которая тащила пожарный насос, указывая ей путь к пароходу «Бейропеа». Не успели мы пройти шагов 30-40, как раздался страшный взрыв на «Бейропеа» и нас бросило на землю. После я с штабс-капитаном Гардениным подходил к пароходу «Бейропеа»: пожара на нем уже не было, но носовая часть была разворочена.
Из 64-х человек команды парохода по моим сведениям 10 человек раненых и 41 человек без вести пропавших. …».

Из показаний капитана парохода «Бейропеа» Эдгара Твайдаля.

«12-го января 1917 г. я поехал в город по делам и 13-го января выехал на Экономию поездом в 11 ч. 15 м. Прибыл туда в 12 ч. 30 м. и отправился на свой пароход, который стоял рядом с «Челюскиным», носом к корме «Челюскина», на расстоянии 4-х футов, ниже «Челюскина» по течению реки Кузнечихи. «Челюскина» не было на поверхности воды; был пожар против места стоянки «Челюскина» и постоянно раздавались взрывы снарядов. На «Бейропеа» я заметил, что у носовой части парохода с правого борта приблизительно три ряда листов корпуса, считая от палубы к ватерлинии, сорваны; брешь была длиною около 12 футов, из которой выходили пламя и дым. Отчего произошло это – не знаю, думаю, что вследствие взрыва «Челюскина». За исключением одного китайца, который был в полубессознательном состоянии, я никого живого на «Бейропеа» не нашел, хотя обошел все помещения, куда еще был доступ. Доступа в носовую часть и в кают-компанию с помещениями для помощников капитана уже не было, в виду того, что находящиеся над ними надстройки, как-то: капитанская комната, штурвальная рубка, мостик, мостик были вдавлены в нижние помещения. В разрушенной каюте 1-го механика Альфреда Хрустена я увидел его труп. Я силою потащил китайца на пристань, и мы направились по пристани к Маймаксе. Когда прошли саженей 120-130, раздался взрыв. Я увидел, что весь пароход объят густым черным дымом; очевидно, взорвались первый и второй трюмы. В первом трюме были снаряды, автомобили, пушки, каски, во втором – внизу снаряды, в середине – аэропланы, автомобили и наверху – мелинит, в каком количестве – не знаю. После взрыва я отправился на санях в Архангельск. …».
Tags: Первая мировая (Архангельск)
Subscribe

  • Москва-2021. Выставка работ Татьяны Мавриной

    01 Таьяна Маврина. Автопортрет («Каракулевый воротник»). 1937 г. В начале июня ходил в Третьяковскую галерею на выставку работ Татьяны Мавриной.…

  • Член Союза художников

    На сайте интернет-аукционов увидел картину, первоначальная цена которой была 75 000 рублей. Подпись «Усачев С. Г. (г. Ростов-на-Дону). ВАЖНОЕ…

  • Великий Устюг?

    В конце марта в Москве на аукционе будет продаваться картина Максима Сергеевича Косых (1917-1999) «Великий Устюг зимой» (1958 г.). Только разве…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 4 comments