vaga_land (Сергей Некрасов) (vaga_land) wrote,
vaga_land (Сергей Некрасов)
vaga_land

Categories:

Галочка в графе «Патриотическое воспитание»

Кашуба_400

В Красноборске, недалеко от автостанции, в самом начале улицы Павла Кошубы стоит стенд с информацией о герое. Стенд новый, и площадка перед ним, выложенная кирпичами, чтобы стенд не зарос травой, тоже новая. Скорее всего, стенд поставили в мае этого года. Хорошее дело сделали? Хорошее, даже, несмотря на то, что улица было названа в честь Павла Кошубы, а на стенде написано «Кашуба Павел Тарасович». Почему изменили букву в фамилии? Потому что пятьдесят или шестьдесят лет назад райисполкомовская машинистка сделала опечатку в постановлении о переименовании улицы, никто этого не заметил, а когда сделали таблички с названием улицы, махнули рукой и решили ничего не переделывать? Впрочем, это мелочь. Вот когда я дочитал текст до двух последних абзацев, тут впору было за голову хвататься.

Кашуба_700

«В сентябре 1944 года Павел Кашуба вылетел на специальное задание к партизанам Югославии. Лётчик долетел до заданного квадрата и натолкнулся на звено фашистских истребителей. По рассказам партизан, он применил таран. <…> После войны самолет «СИ-47» был обнаружен геологами в буковых зарослях на юге Закарпатья».

Во-первых, если самолет летел в Югославию, и долетел до заданного квадрата, где был сбит, как он потом оказался на юге Закарпатья?

Во-вторых, транспортный самолет может попробовать пойти на таран истребителя, но таран он совершить не сможет.

В-третьих, самолета «СИ-47» не было, был «С-47» (полное название – «Douglas C-47 Skytrain»). Это была военная версия гражданского самолета «Douglas DC-3». Только дело в том, что «С-47» использовался американцами, англичанами и канадцами, в СССР его не было. СССР перед войной закупил несколько американских гражданских самолетов «DC-3» (лицензионный вариант - ПС-84», довольно сильно отличавшийся от американского оригинала), и в сентябре 1942 г. в Ташкенте стали выпускать военную версию самолета ПС-84, который назвали Ли-2. Кашуба в 1944 году был летчиком 2-го авиаполка ГВФ, и весь этот полк летал на «Ли-2».

Неужели в городской администрации, перед тем, как заказать стенд, этот текст никто не читал? Так, на всякий случай, все ли правильно написано? А деньги кто платил? Или это подарок от Российского военно-исторического общества, а дарёному коню в зубы не смотрят? Впрочем, кого это интересует? Заказали, напечатали, вкопали, поставили галочку в графе «Патриотическое воспитание», и забыли.
Tags: Архангельская область (Красноборье)
Subscribe

  • Глаза и каска Вани Солнцева

    Подобрал на улице книгу Валентина Катаева «Сын полка» (Ярославль, 1961 г., тираж; 150 000 экз., цена 53 коп.). У книги было три редактора – просто…

  • Селение, которого не было

    Читая книгу Эрика Александровича Ковалева «Рыцари подводных глубин. Хроника зари российского подплава» (М., 2005 г., тираж 4000 экз.), на 238-й…

  • «Кажинный раз на этом месте»

    Читал книгу Захара Прилепина «Подельник эпохи: Леонид Леонов», смотрел иллюстрации… Да когда же это кончится!.. Снова «1918», и как тут не…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 9 comments