
Фрагмент.
Здесь http://www.e-codices.unifr.ch/en увидел манускрипт XV века. Почему рядом с Адамом и Евой орел? Там, конечно, не только орел, там Адам держит зайца, а Ева – летучую мышь, и в ногах у них куча мертвых синих птиц, но орел больше всех, и символом чего он является – непонятно.

UPD 19:00
Оказалось, что это вовсе не Адам, и не Ева.
"В алхимическом трактате «Восходящая Аврора», приписываемом богослову Фоме Аквинскому, христианская вера и отсылки к Библии соседствуют с аллегорическими описаниями лабораторных экспериментов. Иллюстрации при этом никак не соотносятся с религией и часто изображают жуткие сцены и образы: каннибализм, монстров, жестокие казни.
На изображении черный орел вытаскивает из вороха мертвых птиц некое существо и взлетает, зажав его в когтях. Это аллегория великого делания, то есть перехода от стадии разложения к одухотворению материи.
Черная птица — распространенный символ стадии нигредо, во время которой происходило слияние неблагородных металлов (свинца, железа, олова, меди) в единую первоматерию. Алхимики аллегорически описывали нигредо как смерть двух влюбленных. Во время следующей стадии, альбедо, пара воскресала в виде андрогина, обозначающего слияние ртути и серы. Ртуть олицетворяет молодая девушка, в руках у которой летучая мышь (символ летучести и ночи). Серу — юноша с зайцем в руках (знак устойчивости и дня).
Кто-то из читателей манускрипта зачеркнул изображения гениталий (у девушки изначально был нарисован пенис, а у юноши — вульва): видимо, непристойное изображение мешало ему читать и вводило в искушение".