?

Log in

No account? Create an account
Солнце село в море и осветило рыбу
November 22nd, 2020
02:51 pm

[Link]

Previous Entry Share Flag Next Entry
Новое «открытие» в Северном морском музее


На странице Северного морского музея в «ВК» выложили фотографию парохода «Коммунар», сделанную в сороковые или пятидесятые годы, и написали:
«Теплоход (изначально пароход) построен в Архангельске на Исакогорской ремонтно-эксплуатационной базе флота Северного речного пароходства МРФ РСФСР в 1940 году.
«Коммунар» стал головным судном одноименного типа, вторым пароходом типа «Коммунар» стал «Балхаш», построенный тоже в Исакогорке в 1944 году. На тот момент это был новый класс речных пассажирских судов пришедших, на смену знаменитых «макарок» постройки начала ХХ века».
Новый класс речных пассажирских судов? Хм…




«Старый Архангельск» скопировал этот пост, и в комментариях выложили фотографию информационного стенда, установленного на причале, неподалеку от «Коммунара», который недавно стал экспонатом Северного морского музея.




Фрагмент текста. «На тот момент…», т. е. на 1940 год.




«Коммунар» после 1940 года.




Пароход №2 («Второй») в 1928 году (фотография из книги «Правители Русского Севера», ГААО). И в чем «новизна» «Коммунара»? В том, что окон в пассажирских помещениях стало больше? А если кто-то из сотрудниц Северного морского музея сделает новый маникюр, и придет на работу, ее тоже примут за новую, никому не известную женщину, и спросят: «Что вам нужно?». Окна – тот же маникюр, это не «новый класс».




Только похоже, что в Северном морском музее это никого не волнует. Написали «новый класс речных пассажирских судов», и всё, отвалите от нас. В музее даже приготовленный для стенда текст не вычитали. «“Коммунар” можно смело можно назвать…». Потом это «можно смело можно» оказалось и в тексте поста в «ВК».

И так почти везде. Что музейщики, что журналисты, что городские чиновники, что скульптор Сюхин, т. д. – с каждым годом признаков деградации все больше и больше.

Tags:

(Leave a comment)

.https://vk.com/id263040942 Powered by LiveJournal.com