vaga_land (Сергей Некрасов) (vaga_land) wrote,
vaga_land (Сергей Некрасов)
vaga_land

Categories:

Фотограф Альвиан Поплавский



Архангельск, 1919 год. Пароход «Царь», доставивший пополнение из Англии, стоит у Соборной пристани. Левее на рейде стоит французский крейсер («Конде»?).

Несколько раз в Интернете «выныривали» фотографии архангельского фотографа Альвиана Альвиановича Поплавского, причем, сначала попадались снятые только в 1919 году, во время интервенции (http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?pid=222638, http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?pid=223086 ).
Здесь http://www.solovky.ru/reserve/collections/nasledie/bronnik/11i2.html нашел упоминание о том, что в 1919 году Поплавский был на Соловецких островах, но увеличить и рассмотреть сделанные им на Соловках фотографии нельзя, т.е. наши музейщики, как обычно - сам не ам, и другому не дам.
Здесь http://www.arhfotoclub.ru/forum/7-221-1 прочитал: «10 мая 1909 г. в здании Городской думы состоялось собрание учредителей Фотографического общества в Архангельске. Инициатором создания Общества был Поплавский А.А. – в прошлом профессиональный фотограф, страстный любитель фотографии, участник и призер многих фотовыставок и конкурсов». Там же было написано: «Поплавский - служащий, фотолюбитель, непродолжительное время (с июня 1899 по ноябрь 1900), будучи воспитанником Архангельского технического училища, держал собственный фотосалон». Странно, разве учащимся это разрешалось? Или он был уже совершеннолетним?
Еще нашел упоминание о том, что в апреле 1911 года Поплавский принимал участие в фотовыставке в Тамбове. Почему в Тамбове? Кто-то из родителей был оттуда родом, или родня там жила?




Снимок был сделан с колокольни Троицкого собора. Внизу виден спуск Соборной улицы к Соборной пристани, вдали, там, где видны мачты парусных шхун – рынок, а на Двине – военные корабли союзников.




1919 год. Ледокол «Соловей Будимирович», позже переименованный в «Малыгин».




1919 год. Пароход Соловецкого монастыря «Святой Савватий», в двадцатые годы переименованный в «Глеб Бокий». В подписи к снимку говорилось, что пароход был снят возле Воскресенской пристани. За кормой судна участок берега, где сейчас стоит памятник Петру Первому.
25. 03. 2014 г. подсказали, что это не Архангельск, а Соловки. Пароход стоит возле дока, вдали ограда кладбища. Посмотрел фрагмент ограды - да, это ограда, окружавшая снесенное позже кладбище с Онуфриевской церковью.

Поискал в Интернете, и нашел еще несколько фотографий Поплавского.



1914 год. Укладка трамвайных путей неподалеку от Ольгинской гимназии, там, где сейчас на Набережную выходит улица Суворова. Зимой, когда на Кузнечихе окрепнет лед, рельсы уложат на спуске к реке, а потом по льду – до соломбальского берега.
Фотографию нашел здесь: http://old.arhpass.ru/photobase/articles.php?gid=1




Эта фотография, увы, маленькая. Соловки. Часовня игумена Филиппа в Филипповой пустыни (1919 год).




А эта фотография еще меньше. Детский портрет.

Что еще? Всё!
Жил человек в Архангельске, ходил по улицам с тяжелой фотокамерой, снимал, печатал фотографии, думал, наверное, что когда-нибудь и он умрет, но люди будут смотреть на фотографии и вспоминать его, ан нет! Человек как сухой лист. Ветерок подул, и нет его. Где жил фотограф, где служил, остался потом в Архангельске, или уехал за границу – ничего этого я не знаю.
Думаю, в областном музее хранится много фотографий Альвиана Поплавского, но все в архиве, все в запасниках. Что-то показать? Ни-ни, умрут, а не покажут! Это американцы пусть свои фотографии цифруют, и в Интернет выкладывают, а наши – шиш!
Tags: Архангельск исчезнувший, Гражданская война и интервенция
Subscribe

  • «…убит, погребен неизвестно где»

    Список красноармейцев, убитых, умерших от ран и болезней с указанием места погребения за время с 1 января по 31 декабря 1919 года. 3-й батальон…

  • «Где эта улица, где этот дом?..»

    Рылся в своем фотоархиве, и наткнулся на фотографию, сделанную где-то в Архангельске зимой 1918-1919 гг. Фотограф снял американских или английских…

  • «На Мудьюге начаты работы…»

    Неделю назад на сайте газеты «Правда Севера» прочитал заметку «На Мудьюге начаты работы по восстановлению мемориального комплекса».…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 15 comments

  • «…убит, погребен неизвестно где»

    Список красноармейцев, убитых, умерших от ран и болезней с указанием места погребения за время с 1 января по 31 декабря 1919 года. 3-й батальон…

  • «Где эта улица, где этот дом?..»

    Рылся в своем фотоархиве, и наткнулся на фотографию, сделанную где-то в Архангельске зимой 1918-1919 гг. Фотограф снял американских или английских…

  • «На Мудьюге начаты работы…»

    Неделю назад на сайте газеты «Правда Севера» прочитал заметку «На Мудьюге начаты работы по восстановлению мемориального комплекса».…