vaga_land (Сергей Некрасов) (vaga_land) wrote,
vaga_land (Сергей Некрасов)
vaga_land

Category:

«Михаил Сомов»



Фотографию «Михаила Сомова» в конце июля в половине пятого утра сделал, но выложил не в своем журнале, а на Яндекс-Фотках, vitalv89. Там фотографию можно посмотреть в большом разрешении (1369х768): http://fotki.yandex.ru/users/vash555/view/465727/?page=37.

«Михаил Сомов» отправился из Архангельска в плавание по Северному морскому пути. Дойдет до острова Врангеля, потом пойдет обратно. Место, где в данный момент находится судно, можно увидеть здесь: http://194.190.129.43/somov.php. Там же можно посмотреть обновляющиеся каждые десять минут картинки с двух веб-камер, установленных на мостике (надо дважды кликнуть на значок, показывающий место судна, и появится окно).
Я только одного не пойму, а где у них вертолет? Видно, что вертолетная площадка пустая, а раньше «Михаил Сомов» по Северному морскому пути без вертолета не ходил.
В журнале dmitry_v_ch_l прочитал, что Северный морской путь наконец-то начал оживать.

«Путь судам должны прокладывать атомные ледоколы. И всё же это выгоднее, чем водная дорога через Африку, через Суэцкий канал. Северный маршрут гораздо короче. Например, расстояние от порта Санкт-Петербург до Владивостока по Северному морскому пути – 14 тыс. км, через Суэцкий канал – 23 тысячи. Путь между Китаем и Северной Европой сокращается на треть.

Во-первых, это экономит время. Дорога по Севморпути из Мурманска в КНР занимает 23 дня, через Суэцкий канал – 43 дня. Во-вторых, это бережёт деньги. Эксперты приводят такой расчёт: балкер водоизмещением 70 тыс. тонн, двигаясь по северному маршруту, сожжёт на 1 тыс. тонн дизельного топлива меньше, сэкономив более 10 млн. рублей. К тому же за проход через Суэцкий канал власти Египта берут крупные сборы. У нас сборов нет.

Потенциал ледовых перевозок огромный. По прогнозам экспертов, перевалка должна достигнуть 50 млн. тонн в год. Для сравнения: в 2011 г. по БАМу и Транссибу перевезли 16,2 млн. тонн груза. Правда, сейчас показатели Севморпути – очень скромные.

Вот цифры: первый расцвет ледового маршрута пришёлся на 1970–80-е гг., в эпоху массовой постройки атомных ледоколов. В 1987 г. перевезли рекордные в истории водной магистрали 6,7 млн. тонн. Потом наступил глубочайший спад: более 20 лет перевозок практически не было. Ледовую дорогу возродили из небытия только в 2010 г., когда по ней прошли четыре судна…»

Отсюда:
http://dmitry-v-ch-l.livejournal.com/43542.html#cutid1
Оттуда же и карта Севморпути.

Tags: Архангельск (Пароход белый-беленький...)
Subscribe

  • «Вы меня удивляете своим враньем». Часть 1

    01 Неделю назад случилась со мной с одной стороны, смешная история, с другой стороны странная, а с третьей так и вовсе глупая. В сообществе «Старый…

  • Историки-фантазеры

    К неверной информации о событиях Гражданской войны на Севере России, часто встречающейся в интернете привыкнуть нельзя, но понять людей, ее…

  • «Патриоты» и мифотворцы о Мудьюге - 2

    01 В «ВК» зашел на страницу телеканала «Регион 29» и узнал, что недавно на Мудьюге побывала не только съемочная группа «Вестей Поморья», снявшая…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 25 comments

  • «Вы меня удивляете своим враньем». Часть 1

    01 Неделю назад случилась со мной с одной стороны, смешная история, с другой стороны странная, а с третьей так и вовсе глупая. В сообществе «Старый…

  • Историки-фантазеры

    К неверной информации о событиях Гражданской войны на Севере России, часто встречающейся в интернете привыкнуть нельзя, но понять людей, ее…

  • «Патриоты» и мифотворцы о Мудьюге - 2

    01 В «ВК» зашел на страницу телеканала «Регион 29» и узнал, что недавно на Мудьюге побывала не только съемочная группа «Вестей Поморья», снявшая…