vaga_land (Сергей Некрасов) (vaga_land) wrote,
vaga_land (Сергей Некрасов)
vaga_land

Categories:

«Крупногабаритная» сумка

Вчера смотрел по ТВ сюжет об открытии Ленинградского вокзала в Москве. Шик, блеск, красота! Собянин говорил, что теперь москвичи и гости столицы будут жить еще лучше, еще веселей, а я вспомнил камеру хранения на Ярославском вокзале, куда приехал утром 11 мая этого года. До вечернего поезда Москва-Киров была уйма времени, я хотел пробежаться по книжным магазинам, и ходить с сумкой не хотелось. Сумка была обычная, дорожная, и весила килограммов семь-восемь, не больше.

В камере хранения было открыто только одно окно, и к нему стояла очередь, не очень большая, человек пятнадцать-двадцать. Очередь продвигалась быстро, потому что работали двое приемщиков, но я успел посмотреть информацию, где говорилось о том, сколько сейчас в камере хранения стоит одно место. В 2012 году надо было платить 100 рублей, сейчас 120, а за крупногабаритные вещи - 160. «Крупногабаритный багаж… Вес более 50 кг… Размеры…». Моя сумка под крупногабаритную кладь никак не подходила, и я приготовил 120 рублей.

Когда подошла моя очередь, я поставил сумку перед приемщиком, мужчиной лет сорока, и протянул деньги. Он сказал:
- Надо сто шестьдесят рублей.
- Почему? - удивился я. - Это обычная сумка, а в информации написано, что сто шестьдесят рублей стоит крупногабаритный багаж.
- Мы за все сумки берем сто шестьдесят рублей.
- У вас в информации написано, что является крупногабаритным багажом.
- Мы за все сумки берем сто шестьдесят рублей, - повторил он.
За спиной стояла очередь, и я в таких ситуациях, если человек упорствует, предпочитаю говорить с его начальниками. Я дал приемщику 160 рублей, взял чек (чек ОАО «Технологии сервиса» был на сумму 160 рублей, так что приемщик не собирался класть в свой карман 40 рублей), и пошел искать начальника.



Вышел наверх, обратился к сотруднику охраны, объяснил, что случилось, тот по телефону позвонил какому-то человеку, сказав, что он является начальником работников камеры хранения, и дал мне свой телефон. Я еще раз объяснил, что случилось, на что собеседник ответил, что он сейчас позвонит тому приемщику, и я получу деньги обратно.
- Что за дела стали твориться на Ярославском вокзале? – спросил я сотрудника охраны, отдавая ему телефон. – Сколько лет езжу в Москву, в камерах хранения всегда порядок был.
Он махнул рукой.
- Камеры хранения вокзалу уже не принадлежат. Всем все пораздавали, у РЖД здесь скоро одни рельсы останутся.
Я отдал ему телефон, и пошел вниз, к камерам хранения. Подошел к окну приема багажа, и приемщик молча отдал мне пятьдесят рублей одной купюрой, поэтому мне пришлось искать десять рублей, чтобы дать ему сдачу.

Я хорошо помню Ярославский вокзал времен СССР, и помню, каким он был в девяностые годы. Помню и бомжей, и вокзальную милицию, и камеры хранения, но такого не было НИКОГДА.

В 2012 году место обычного багажа в камерах хранения московских вокзалов стоило 100 рублей, в 2013 году – 120. Рост составил 20%. Ладно, терпимо. Но ведь берут 160, а 60% это уже много, причем берут внаглую, не обращая внимания на то, что рядом с окном приема багажа висит информация, разъясняющая, за какой багаж можно брать 160 рублей. Кто будет протестовать? Да единицы, вроде меня. Сорок рублей, это ведь такая мелочь, правда? А сколько человек проходит через камеры хранения Ярославского вокзала за сутки? А за месяц? А через все московские вокзалы? А РЖД получает от этих фирмочек определенные суммы, указанные в договорах, или процент от доходов? Вот то-то и оно! А отремонтированный вокзал, это, конечно, хорошо, кто же спорит.
Tags: Москва
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 12 comments