Category: религия

Category was added automatically. Read all entries about "религия".

«Талант в юном подмастерье Панкрате выявился сразу»

Иконописная мастерская фрагм 600

Фотографии из каталога «Наследие Соловецкого монастыря в музеях Архангельской области» (сост. Т. М. Кольцова - М., издательство «СканРус», 2006 г.).

Читал «Гавань Благополучия» Игоря Чеснокова (М., серия «Ломоносовская библиотека», 2009 г., тираж 4.500 экз.). Большого удовольствия не получил, можно было не читать. Запомнилось немногое.

Collapse )

«Лютеранин из православных»

Без «формалиновой наливки»

Окончив гимназию [в конце 1880-х гг.], отец поступил в Военную медико-хирургическую академию в Петербурге, одно из лучших высших учебных заведений России. Он был счастлив, что прошел по конкурсу. Родители его были уже пожилыми, но не дряхлыми людьми, сёстры имели свою подготовительную школу и жили вместе с ними.
Collapse )

«Пассионарный запал»

Шмулевич.jpg

По подсказке kolya_s_raena прочитал текст «Русские – федерация или смерть», написанный, если верить подзаголовку, раввином Авраамом Шмулевичем. Начал читать, и глаза на лоб полезли.

1. «Смута и польская оккупация: отряд в тысячи три человек, наемников — польских рыцарей и казаков прошел всю страну и без труда взял Москву. И вся столичная элита, церковная, военная и бюрократическая, стала сотрудничать с оккупантами».

Оккупация? Оккупанты? Похоже, автор ничего не слышал ни о царевиче Дмитрии, ни о Лжедмитрии.


Collapse )

«Белая ворона»

АлександроНевский полк на фронт фр 3.jpg

Рассматриваю фотографию молебна на Соборной площади Архангельска, сделанную в августе 1914 года перед отправкой солдат Александро-Невского полка в действующую армию, и не могу понять, почему один из офицеров не встал на колени, как все остальные. Может быть, он был католиком? Офицерам-католикам во время православных богослужений, на которых они обязаны были присутствовать по долгу службы, разрешалось не вставать на колени?

Collapse )

Памятник патриарху Тихону

Памятник патриарху Тихону 1 500.jpg

Вчера на окраине Архангельска, если официально - в Северном округе, а неофициально – на Сульфате, открыли памятник патриарху Тихону. В «Правде Севера» прочитал, что памятник сделали в Минске (скульптурный дом «ВАИ»), но имя скульптора в заметке не было указано. Сегодня съездил на Сульфат, посмотрел. Честно говоря, не шедевр.


Collapse )

Читаю «Царя Федора Алексеевича»

володихин_царь_федор_алексеевич.jpeg

В главе, где описываются взаимоотношения царя Федора Алексеевича и патриарха Иоакима, Володихин пишет: «Бродячее монашество, иной раз полнившееся бражниками, ворами, людьми самого сомнительного свойства, также оказалось под запретом».
В каком веке появились бродячие монахи, какой был обряд пострижения – ничего не знаю.

«Приходским священникам более не дозволялось строить на кладбищах лавки, амбары, избы».
А до этого, значит, дозволялось? Ну и ну!

Из новой книги Мариуша Вилька

Мариуш Вильк в своей последней книге «Дом над Онего» (СПб, «Издательство Ивана Лимбаха», 2012 г., 255 стр., 2000 экз.) вспоминает 2004 год.



«Ох и наскучила же мне эта Европа... Этот бесконечный базар: да мы ж всегда в Европе были, да мы ж никогда ее не покидали, о чем речь, мы ее неотъемлемая часть, мы входим вовсе не в Европу, а в Евросоюз, потому как всегда в Европе были и никогда ее не покидали, о чем речь, мы ее неотъемлемая часть, мы вовсе в Европу и не возвращаемся, ведь мы ж всегда в Европе были и никогда ее не покидали, о чем речь, мы ее неотъемлемая часть... И так далее, и тому подобное.
Весь этот базар - скорее сродни заклинанию, магической молитве, почти шаманской просьбе о дожде - спровоцировал премьер-министр Ирландии Берти Ахерн, приветствовавший новых членов Евросоюза словами:
- Вы много лет стучались в двери Европы. Сегодня мы открываем их перед вами.
Просто ушат холодной воды... Вместо дождя. А вообще у меня такое впечатление, что этим базаром - шумным и спесивым - земляки пытаются затушевать беспокойство по поводу нашей европейской ментальности. Пока мы «мерились европейскостью» с Молдовой или Украиной, не говоря уж о России, оспорить ее было невозможно (как-никак наш «Прекруй» служил братьям с Востока окном на Запад!). Но вот пришло время лицом к лицу встретиться с парижскими мэтрами - и вдруг оказалось, что на фоне их ликов мы представляем собой двуликого Януса. С одной стороны - латынь, римское право, католицизм, ренессанс и все такое, а с другой - Кресы, гульбища, склоки и безумства. Словом, нас напугала собственная рожа с широкими сарматскими скулами».

«Заостровский раскол»

Стоит неподалеку от Архангельска село Заостровье. Добираться до него легко – надо ехать по дороге Архангельск-Северодвинск, и проехав несколько километров, повернуть налево. В селе есть де церкви – каменная и деревянная. Вокруг села поля, место ровное, леса нет, поэтому купола каменной церкви хорошо видны издалека и с северодвинской дороги, и с новодвинской.
В Заостровье я был всего два раза, и оба раза давно, в конце девяностых, а в церкви не был ни разу, потому что когда я приезжал в село, она была закрыта.
В последние две недели в Интернете стали часто попадаться слова «заостровский раскол», «архангельские раскольники», «крайняя степень ереси», «кочетковцы», и т. п. Кто такой Георгий Кочетков, я раньше вообще не знал. Почитал, что пишут и о нем, и о недавно переведенном из Заостровья в Архангельск Иоанне Привалове. Пишут, конечно, разное.
Против: «Заостровский раскол Иоанна Привалова» http://www.apn.ru/opinions/article28026.htm
За: «Я из Заостровья, или как пытаются преградить дорогу литургическому возрождению, создавая мифы о расколе» http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=98035&cf=
Кто прав, кто виноват, судить не могу, хотя, конечно, странно, что священник Русской Православной Церкви в интервью, данном корреспондентке областной газеты, заявляет, что он не верит в бессмертие человеческой души. Тут уж одно из двух - или надо говорить, что веришь, или крест снимать.
Меня другое удивило. На сайте прихода еще не убрана биография Иоанна Привалова, и там написано, в каком году он стал настоятелем Заостровского прихода. Ему на тот момент еще 22 года не исполнилось! Священнику в 22 года исповедовать людей, которые в два, в три раза его старше, и которых жизнь успела побить и поломать? Неужели в Архангельской епархии в начале девяностых была такая проблема с кадрами?


http://sretenie-hram.ru/index/dukhovenstvo/0-4

В приходе был и второй священник, Павел Бибин. Как я понял, он тоже «кочетковец», но его перевели в Архангельск еще год назад. Он, до того, как стать священником, 18 лет проработал, как написано в биографии, «в органах внутренних дел».

Collapse )

«Сидящий на облаках в полном парадном военном мундире…»

Photobucket

ИСТОРИЧЕСКОЕ КОЩУНСТВО

(По телефону из Москвы)
ПСКОВ 21 января
На вчерашнем заседании комитета по созыву Новгородского археологического съезда епископ Андроник сообщил, что в соборе исторического села Грузино в изображении Богоматери обнаружено кощунство. Лики Богоматери и Божественного Младенца представляют собой точные портреты Анастасии Минкиной и ея сына; в складках ризы Богоматери изображено лицо гр. Аракчеева. Икона из храма убрана.
(«Биржевые ведомости», 22-го января 1910 г.)

НОВОЕ КОЩУНСТВО В СТОЛИЦЕ АРАКЧЕЕВА

ПСКОВ 29 января
Образ Богоматери, кощунственно написан одной итальянской знаменитостью, и жители Грузина, посещающие собор во время богослужения, долго не обращали серьезного внимания на этот образ, пока в печати не появилось ошеломляющее известие одного любителя церковной старины, доказавшего полное сходство образа Богоматери с домоправительницей гр. Аракчеева – Настасьей Минкиной.
Но не меньший интерес представляет собою и образ Христа Спасителя, долго таивший под своею ризою дерзкое кощунство времен Аракчеева. Этот образ находится в правой части иконостаса в том же соборе; на нем изображен Христос, держащий в правой руке Евангелие. Образ покрыт массивною серебряною ризою и находится под стеклом. Но если открыть у образа раму и внимательно присмотреться к нему, то перед глазами зрителя ясно предстает следующая картина: один из серебряных листов Евангелия отгибается при помощи едва заметного шарнира и под ним открывается замечательный по своей наглости сюжет, писаный масляными красками, изображающий сидящим на облаках в полном парадном военном мундире гр. Аракчеева.
(«Биржевые Ведомости» . – 29-го января 1910 г.)

Из журнала ovtsa